Новые приоритеты: от таунхаусов к малоэтажным новостройкам


2010 год в сфере недвижимости ознаменовался тем, что на первом месте оказались малоэтажные квартирные дома, которые потеснили таунхаусы. Этакий новый формат загородных новостроек.
Поселки с таунхаусами, в количестве более полусотни, характерные для ближнего и среднего Подмосковья в 2009-2010 годах начали разбавляться новыми малоэтажными проектами. Хотя большинство таунхаусов еще присутствуют в продаже, спрос на новые объекты явно упал – их очень мало. А вот новых малоэтажных построек насчитывается больше тридцати. И темпы реализации новых объектов радуют – в среднем каждый месяц на продажу выходит несколько новоиспеченных малоэтажных домов. Наиболее модными и актуальными для покупателей являются дома в таких новых районах, как: «Новое Нахабино», «Сосновый бор», «Сакраменто», «Шаляпинская усадьба», «Правый берег». Большой популярностью пользуется «Салтыковка-Престиж».
Что же особенного в малоэтажных домах? Во-первых, это дома в 3-4 этажа, в некоторых случаях – 6-8 этажей. Расположение для них выбирают в природном окружении, в небольшом уединении от социума, но вместе с тем, недалеко от развитой инфраструктуры. Такое местоположение ранее характеризовалось как удачное для новостроек таунхаусов. Но времена, как видимо, меняются. И теперь люди готовы платить свои «кровные» за пользующиеся спросом малоэтажки. И вот какая интересная маркетинговая особенность: жилье не является самым экономичным на рынке новостроек, но в то же время оно востребовано. Однокомнатная квартира в таком здании будет на 1 млн рублей, в лучшем случае на 0,3 млн (если договориться на начальном этапе строительства), дороже в сравнении с однокомнатной квартирой в типовом доме Подмосковья в районе, таком как Пыхтино, Лобне. За такую цену (от 3,5 млн рублей за однокомнатную квартиру) вы можете купить жилье эконом-класса на окраине Москвы или в одном из городов ближнего Подмосковья. Малоэтажные дома относятся к комфорт-классу (нетиповое современное жилье, которому присущи черты бизнес-класса).
малоэтажные новостройки Подмосковья Для загородных малоэтажных комплексов характерна развитая инфраструктура, что свойственно и городским новостройкам комфорт-класса. Так, например, поселок «Салтыковка-Престиж», который окружен березово-сосновой лесополосой, находится в тихом районе подмосковного города Балашиха. Соинвестором и главным реализатором этого проекта является агентство «Кондр» (инвестиционное агентство недвижимости). Привлекательным для покупателей является то, что поселок обладает практически всеми необходимыми сервисами – в городе есть торговый комплекс, спортивный центр, ресторан, два детских садика, конный спортивный клуб, а также собственный паркинг почти на 200 автомобилей в подземном пространстве. Город находится в 30 минутах езды от Москвы, а от станции метро до поселка вы можете дойти пешком или добраться автомобилем – приблизительно 15 минут. Такая развитая инфраструктура в добавок к воздуху, не настолько загазованному, как в Москве, и окружающей природе выводит проект «Салтыковка-Престиж» если не на первое место среди подобных проектов, то уж точно в тройку ведущих игроков. К тому же, тут еще есть квартиры на продажу в практически готовых домах, несмотря на то, что продажа началась с осени 2010 года.
Но вернемся к остальным проектам малоэтажных новостроек. Практически в каждом таком комплексе предусмотрена территория под барбекю (на смену земельной добавки к таунхаусам, которая является сейчас уж не таким актуальным явлением). А вот площади самих квартир радуют – тут нет «раздутой площади» жилья. В малоэтажных комплексах, как и в городских квартирах комфорт-класса, жилая площадь достаточно функциональна и, соответственно, экономит деньги покупателей. Такая ситуация и привлекает новых владельцев жилья в малоэтажных новостройках.
Регулярно на выходные в новоиспеченные поселки приезжают десятки человек, которые хотят осмотреть предлагаемые варианты жилья, а заодно и насладиться соседствующим лесом. Такого притока людей вы не увидите в панельных районах новых микрорайонов области. Приезжие люди – обычные представители среднего класса, к тому же не самые богатые. Такая особенность вообще является фактически характеристикой новых жильцов новостроек.
Они – обычные люди, представители самых разных бизнес-структур, зачастую менеджеры и специалисты. Многие добираются сюда на электричке, дабы проверить временной отрезок, необходимый на перемещение к центру Москвы, и сообразить, будет ли это удобно. Но так как сегодняшняя столица просто неразлучна с пробками, общественный транспорт приобретает выгодное положение. Большинство из покупателей пользуются ипотекой, что говорит о их относительно скромном бюджете, рассчитанном только на первичный взнос за квартиру (до 1,5 млн рублей).
Таким образом, относительно недорогое жилье в новом малоэтажном районе Подмосковья пользуется спросом. Чудная природа, развитая инфраструктура, общественный транспорт, доступность ипотеки делает новостройки привлекательным капиталовложением. Наверное, это и были те критерии, за которые проголосовал рынок потребителей новостроек.