Некоторые застройщики «приспособились» работать и в условиях кризиса
Несколько лет назад строительная отрасль бала одной из самых прибыльных и породила возникновение множества строительных компаний. После же пресловутого кризиса количество застройщиков несколько поубавилось, т.к.
продавать квартиры стало все сложнее.
Конечно, предприниматели, занимающиеся жилищным строительным бизнесом, не хотят заниматься чем-нибудь другим.
А может и не умеют? Вот и приходится им приспосабливаться работать и в условиях кризиса. В настоящее время застройщики и девелоперы работают
по двум основным направлениям.
Во-первых, часть строительных компаний продолжают работать по старинке, как будто бы кризиса и не бывало.
Это добиваться большой рентабельности при небольших объёмах жилищного строительства. Известно, что в строительном бизнесе фигурируют большие
деньги и если ежегодные доходы застройщиков и девелоперов составят хотя бы пятнадцать процентов, то это уже приличная прибыль.
Для получения желанной прибыли нужно, чтобы рыночная стоимость жилья превышала её себестоимость всего-то в два раза, а то и в полтора.
Здесь главное удержать цены и получить максимум прибыли от каждой конкретной продажи. Следовательно, главной целью в данном случае является
это получение максимальной прибыли с каждого квадратного метра жилья при сравнительно небольших объёмах строительства.
Во-вторых, некоторые застройщики и девелоперы научились зарабатывать на обороте, что является наиболее приемлемым способом работы в условиях кризиса.
В данном случае цены должны быть ниже рыночных, причём на порядок. Главное, чтобы по быстрее продать и начать новое строительство.
Здесь рентабельность уже не играет существенную роль, и она может быть сравнительно не высокой. Но и здесь имеются, как говорят, «подводные камни».
Наращиванию объёмов жилищного строительства мешает высокая стоимость земельных участков, которые приходится или покупать, или арендовать.
Но цена земли не везде одинакова. Вот и приходится этим строителям возводить жилые дома там, где земельные участки дешевле.
Но и здесь «палка о двух концах», т.к. надо ещё ведь это жильё продать, как можно быстрее, что не так-то и легко.
Жильё, хоть и дешёвое, но находится далеко за пределами крупных населённых пунктов. А в условиях массовой безработицы это играет важную роль.
Также нужно отметить, что некоторые строительные компании в результате кризиса несколько перепрофилировали свою деятельность, например занялись малоэтажным строительством, строительством коттеджей, которые быстрее окупаются и т.п.